KIA Venga 2009 KIA Venga 2009

KIA Venga 2009

Cемейная гиперсфера

Рассказать друзьям:

Правила созданы для того, чтобы их нарушать. Если банальный рост размеров автомобилей в каждом классе еще можно, скрепя сердце, объяснить акселерацией, а шарообразные формы семейных машин – практичностью, то как, например, понять, почему легковые модели Infiniti по габаритам и колесной базе точно попадают между классами? Но не о премиум-сегменте сегодня речь, у нас на тесте практичный компакт Kia Venga, хотя, японский бренд вспомнился не просто так.


Новую концепцию небольших и удобных однообъемников придумал Nissan, реализовав ее в модели Note, которая потребителю понравилась, и немудрено. Запихать внутрь можно больше, нежели в иные машины бизнес-класса, эргономика на достойном уровне, а самое удивительное – и ходовые качества остались на высоте. Построен автомобиль на платформе Nissan Micra, однако, колесную базу увеличили, да и габариты для B-класса превзошли самые смелые ожидания. Такой прием не остался незамеченным, и вот уже Honda пересмотрела позиционирование модели Jazz, превратив последний, практически, в микроминивэн. Теперь у нас есть еще один игрок на поле семейных ценностей – KIA Venga.


Первый раз «Венгу» я увидел на стоянке во дворе, причем было это уже давно. Казалось бы, тогда в KIA только объявили о продажах в России, а машины уже появились в Москве. У нас подобное случается часто и говорит о том, что кому-то хотелось именно такой автомобиль и никакой другой. В принципе, мне понятно, почему возникло столь безудержное желание – внутренний объем, похоже, самый большой из возможных, да и вообще, Venga подобралась вплотную к геометрическому идеалу. Сначала показалось, что модель относится к классу «A», так как именно в нем приняты такие формы, и лишь подойдя поближе, я впечатлился габаритами. Любви с первого взгляда не вышло, с моей точки зрения, пропорция между практичностью и внешним видом сильно смещена в сторону числителя. Но, как известно, бесплатных пряников не бывает – Note тоже далеко не красавец, хотя, к его дизайну мы уже привыкли.


Фирменный стиль от Питера Шрейера (главного дизайнера KIA, ранее отметившегося в компаниях Audi и Volkswagen) сохранен, разумеется, и здесь, так что Venga узнается с любого ракурса. Если говорить об отдельных деталях автомобиля, все в порядке и с фарами, и с задними фонарями, привычными стали и фигурные выштамповки кузовных деталей. Очевидно, в KIA не ищут легких и дешевых путей, ныне это хорошо заметно и по внешнему виду, и по цене. Единственное, что сразу огорчает – это непропорциональность, из-за которой машина не похожа ни на минивэн, ни на хэтчбэк. В общем, понятно – задачи и там, и там выполнены одинаковые: предельный максимум внутреннего пространства при минимальных габаритах. Скоро, возможно, это и будет новым трендом семейных ценностей, но пока пропорции машины несколько непривычны.

Внутри корейские автомобили уже сложно отличить от японских собратьев, научились использовать и качественный пластик с приятной фактурой – жесткий, мягкий, любой. Зазоры выверены, центральный блок управления климатом и магнитолой давно выглядит почти на всех моделях и вовсе по-европейски. Интересно, салон тоже проектируют дизайнеры из Audi? Пластик жестковат, но вполне приемлем по внешнему виду и качеству, сборка на высоте. На разбитых после зимы дорогах, обшивка не издает ни звука. Жаль, что на трассе при скорости около 150 км/ч один сверчок все же обнаружился где-то справа снизу.

По организации внутреннего пространства до полноценного трансформера Venga несколько не дотягивает, но и достаточно удобно. Задний диван раскладывается, дно багажника расположено неожиданного глубоко, причем настолько, что под полом не ожидаешь обнаружить запаску, однако, есть и она. Задние сиденья можно перемещать по горизонтали на 13 см, что немало для класса «B». Само собой в KIA Venga очень просторно, хватает и высоты, и ширины, и даже длины, несмотря на небольшую базу. Внутреннее пространство настраивается под любых ездоков. Над головой находится стеклянная панорамная крыша для любителей солнца и света – особенность самой дорогой комплектации.


Конструктивно KIA Venga – стандарт в классе: спереди – McPherson, сзади – торсионная балка. В качестве мотора здесь трудится силовой агрегат объемом 1,6 л и мощностью 125 л. с. Автоматическая коробка передач на нашей наибогатейшей версии Prestige имеет всего четыре ступени. По нынешним временам этого, конечно, маловато, но, на мой взгляд, для городской семейной машины вполне хватает. Безопасность на высоте, кстати, 5 звезд по рейтингу EURONCAP это подтверждают. С обзорностью тоже неплохо, боковые зеркала несколько необычной формы, но видно хорошо, и это – главное.

Посадка по-минивэновски вертикальна, но удобна – спина не устает, комфортное положение находишь быстро, придраться не к чему. Ключ из кармана доставать необязательно, так как кнопка запуска двигателя к вашим услугам. Venga приятно удивляет резким ускорением с места даже без намеков на задержки, что очень редко встречается у современных «автоматов». Дальше дело пошло хуже и вызвало серьезное недоумение: мотор долго не желал раскручиваться выше 3000 об/мин, как не топчи акселератор. Через некоторое время стало лучше, а потом и вовсе здорово. Хотелось бы более быстрой адаптации АКПП, которая долго не хочет подчиняться вашим желаниям. Читал отзывы коллег, которые ругали эту коробку, сразу скажу – не согласен – абсолютно адекватный механизм, надо лишь навязать ему свою волю.

Впечатление всегда складывается из мелочей. Мелочи в KIA Venga меня до сих пор радовали, однако, с определенного момента почувствовалось некоторое недовольство. Это касается ходовой части. До образцовых настройки подвески откровенно не дотягивают, а образец здесь Nissan Note, который в самой дорогой комплектации.

В принципе, главные требования в «Венге» соблюдены, крены в поворотах не пугают, нет раскачки на скорости, даже колейность машине особенно не страшна. С другой стороны, руль слегка пустоват, обратная связь есть, но мне ее за такую цену мало! Пружины, амортизаторы, торсионная балка и сайлент-блоки, которые за подобную сумму должны звучать, как ритм-секция из Rolling Stones, долбят несколько вразнобой: порой жестковато, а иногда Venga, вдруг, трагично сотрясается всем телом на очередной выбоине. В общем, не совсем внятно получилось для семейного автомобиля.

Естественно, Nissan намного раньше стал производить автомобили, KIA занялась подобной деятельностью существенно позже, и опыт придет со временем, но кому какое дело до этого? Люди ждут таких ценников никак не от молодых корейских автопроизводителей, которым все же есть, что доказывать. В общем, KIA Venga – добротный и практичный автомобиль, функции свои выполняет, а что до нюансов, то большинству покупателей не до них. Выбор осуществляется на сверхдуховном или даже мистическом уровне, так что ждите наплыва семейных ценностей от KIA на российских дорогах.


О ценах

Комплектаций у KIA Venga пять. Classic, два разных «Комфорта» - на «механике» и с «автоматом», Luxe и Prestige. «Люкс» от «Престижа» отличается нехваткой довольно дорогих, но второстепенных функций – панорамным люком, круиз-контролем, зеркалами с автоматическим затемнением, камерой заднего вида, системой открывания дверей Smart Key, кнопкой запуска двигателя и тонированными стеклами.

«Comfort» вынужден довольствоваться «штамповкой», вместо «литья», заодно он остался без «противотуманок» и электропривода для складывания боковых зеркал. У рулевого колеса нет кожаной отделки, а самое главное – мы лишились системы курсовой устойчивости. Система помощи при старте на подъеме, по моему скромному мнению, особенно ни к чему, так что не жалко, ну и по мелочи – кондиционер вместо климат-контроля, отсутствуют задние датчики парковки и управление магнитолой на руле.


Базовая версия отличается от «топа» уже и внешне – зеркала и ручки дверей в цвет кузова здесь не красят. Убрали подогрев и электропривод зеркал, нет штатной сигнализации и электропривода задних стеклоподъемников, даже на динамиках сэкономили – в «Classic» их четыре, вместо шести. Самое обидное, что мотор тут только 1,4 л мощностью 90 л. с., а не 125, как на остальных комплектациях.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
KIA VengaKIA Vengaнет ценыSuzuki SX4Suzuki SX4нет ценыCitroen C3 PicassoCitroen C3 Picassoнет цены

Фото: Ярослав Данилевский

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв KIA Venga: Улыбка и амбиции Улыбка и амбиции

    KIA Venga – это воплощение амбиций корейской фирмы. Европеизированный дизайн и набор прагматичных решений могут вывести эту машину в лидеры сегмента компактных однообъемников. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв KIA Venga: Практиканты Практиканты

    Два компактных хэтчбека Honda Jazz и Kia Venga, каждый из которых претендует на звание самого практичного и просторного в классе. ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв KIA Venga: Практичность превыше всего Практичность превыше всего

    Venga в переводе с испанского означает "Давай!". И хотя первый корейский минивэн Kia не имеет никакого отношения к Испании, этот слоган ему отлично подходит. "Гараж" прокатился за рулем вместительного ...
    auto.delfi.ua